г. Барановичи
ул. Парковая, 62, к.3,
ауд. 125-126

    Консультационный зал

    РОБОТОТЕХНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

     

    Если Вы всё чаще задумываетесь о том, чтобы Ваш ребёнок получил качественное образование и развитие, то одним из способов достижения этой цели является обучение детей робототехнике. Мы расскажем о преимуществах такого обучения и о том, как его организовать.

    Образовательная робототехника – это творческие занятия, на которых дети создают роботов с использованием специальных конструкторов Lego. Такая деятельность вполне под силу старшим дошкольникам, в этом возрасте дети начинают интересоваться устройством окружающего мира, машин и механизмов.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РОБОТОТЕХНИКЕ

    Обучение робототехнике помогает детям развивать множество навыков, которые пригодятся им в дальнейшем обучении, а, может быть, и при выборе профессии. Это такие навыки как: логическое и алгоритмическое мышление; умение работать в команде; творческое мышление; навыки решения проблем; развитие мелкой моторики; изучение основ механики, электроники, программирования; помогает освоить устный счет, сравнение деталей, изучить геометрические фигуры; стимулирует развитие пространственного и конструктивного мышления; развивает усидчивость, внимательность, аккуратность, умение достигать поставленных целей.

    Курс робототехники для детей пяти-шести лет подразумевает конструирование роботов-фигур, грузовиков, погрузчиков, самолетов с помощью готовых схем, собственной фантазии и подсказок преподавателя. На занятиях малыши знакомятся с базовыми принципами работы рычага, колеса, мотора и других элементов машин и механизмов.

    Для детей постарше добавляется изучение языка программирования. Малыши не только собирают фигуры и машины, но и пишут для них элементарные программы. Такие занятия стимулируют у дошкольников интерес к технике и программированию.

    Преимущество робототехники в том, что образовательный процесс проходит в увлекательной игровой форме. Для создания роботов используются хорошо знакомые детям наборы lego, поэтому процесс конструирования не вызывает сложностей у малышей.

     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РОБОТОТЕХНИКЕ 

    1. Выбор конструктора. Существуют различные конструкторы для обучения робототехнике, например, LEGO, Fischertechnik, VEX. Выберите тот, который подходит для вашего ребенка по возрасту и интересам.
    2. Подбор программного обеспечения. Для программирования роботов необходимо использовать специальное программное обеспечение, такое как Lego Education Wedo, LEGO Mindstorms EV3, Fischertechnik Robotic, TRIK Studio.
    3. Разработка программы обучения. Составьте программу обучения, которая будет включать в себя изучение основ робототехники, программирования, а также решение задач на логику и креативность.
    4. Вовлечение родителей. Важно, чтобы Вы сами активно участвовали в обучении ребенка, помогали ему в выполнении заданий и обсуждали с ним пройденный материал.
    5. Проведение мероприятий и соревнований. Организуйте соревнования и конкурсы по робототехнике среди друзей Вашего ребёнка, чтобы стимулировать их к развитию и достижению новых результатов.
    6. Оценка результатов и коррекция программы. После проведения занятий оцените результаты обучения и, если необходимо, скорректируйте программу.

    Посещение занятий по робототехнике в дошкольном возрасте не означает, что ребенок в будущем станет программистом, конструктором или инженером. Образовательная робототехника направлена на развитие технических творческих навыков и умений, получение опыта проектной работы. Эти полезные знания пригодятся в школе и во взрослой жизни. Обучение робототехнике и программированию может стать отличным способом развития талантов Вашего ребёнка и подготовки его к будущей профессии в области технологий. Главное — подойти к этому процессу творчески и с интересом.

    ВО ЧТО ПОИГРАТЬ С РЕБЁНКОМ ДОМА

    Сборка животного «Заяц»

    Учить детей составлять фигурку зайца из конструктора LECODUPLO, скреплять   детали (кирпичики).

    Организация игры: беседа про зайца и загадки о зайце. Рассматривание иллюстраций  животного, сравнение и поиск различий между иллюстрацией и схемой.

    Практическая часть: работа с  деталями по схеме

    Сборка животного  «Медведя»

    Формировать у детей представление о протяжении предметов путем построения фигуры Медведя. Закреплять размер и цвета.

    Организация игры: беседа про медведя  и закрепление плана работы по сборке фигуры медведя.

    Практическая часть: работа с  деталями по схеме. Индивидуальная работа, помощь при сборке

    Сборка животного «Крокодила»

    Учить составлять фигурки из конструктора LECO DUPLO  - крокодила, скреплять,  соединять детали (кирпичики). Воспитывать усидчивость.

    Организация игры: рассматривание детской энциклопедии «Дикие животные Африки», беседа по сборке крокодила. Изучение последовательности соединений деталей.

    Практическая часть: работа с мелкими деталями. Индивидуальная работа, помощь при сборке

    Сборка животных по замыслу «Моё любимое животное», «Фантастическое животное»

    Закрепить полученные знания в постройках, развивать фантазию, умение воплощать задуманное в постройках. Воспитывать аккуратность в постройках

    Организация игры: беседа о животных разных стран. Изучение последовательности соединений деталей в соответствии с частями тела животных. Рассказ о своём любимом животном (или о фантастическом животном)

    Практическая часть: работа со схемой, с деталями. Индивидуальная работа, помощь при сборке

    Составитель: Наталья Фёдоровна Захарченя, старший преподаватель
     кафедры дошкольного и начального образования БарГУ

     
    Наш адрес:
    225401, ул. Парковая, 62, к. 3, ауд. 125 - 126,
    г.Барановичи, Брестская область, Республика Беларусь
    Телефон (факс): 8 0163 50 90 88
    E-mail: lpd@barsu.by,
    Независимая оценка качества
    © 2024 Лаборатория педагогики детства. Кафедра дошкольного и начального образования. Факультет педагогики и психологии. Учреждение образования "Барановичский государственный университет"