С огромным интересом дети, посещающие объединение по интересам «Университет для детей» по четвергам, занимаются техническим конструированием и программированием. На занятиях по робототехнике дети создают роботов с помощью специальных конструкторов, программируя их движение в специально заданном направлении с помощью приложения на планшете.
Начинаем обучение программированию с аналоговой, иногда называемой «отключенной», «неподключенной», деятельности. Идея состоит в том, чтобы позволить детям ознакомиться с конструкторами, их техническими возможностями, а также элементами технического конструирования и программирования в игровой деятельности, прежде чем перейти к «реальному» программированию с роботами, называемому «цифровым» программированием. Эта стратегия обучения является наиболее плодотворной, нежели начинать наоборот, с программирования с роботами, а затем продолжать неподключенную деятельность.
Изучение основ робототехники осуществляется в компьютерном классе (рабочие места детей оснащены персональным компьютером, наушниками, комплектом Роббо: Лаборатория и Робот; кабинет оснащен 3D-принтером). Обучающий класс «РОББО» содержит все необходимые компоненты для подготовки будущих инноваторов, способных выигрывать олимпиады и конкурсы технической и инженерной направленности:
- открытое аппаратное и программное обеспечение;
- оборудование для 3D-печати;
- современные методики обучения.
Наши наблюдения и практический опыт организации занятий по робототехнике с младшими школьниками убедительно свидетельствуют о необходимости вовлечения детей в коммуникацию во время «подключенной» и «отключенной» робототехники и воспитании у них «научного отношения» к учебной деятельности.
Дети вовлекаются в процесс не только потому, что у них есть интерес к различным гаджетам, но им интересно самостоятельно создать робота и увидеть результат. У ребёнка формируется множество полезных навыков: целеустремленность, усидчивость, умение работать в команде, развивается воображение и внимательность. Использование технических конструкторов способствует развитию творческого мышления, ориентации в пространстве, мелкой моторики рук, речи и умственных способностей, памяти, представлений об окружающем мире, навыков общения, самостоятельности.