Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период для развития речи детей дошкольного возраста. Профессорско-преподавательский состав кафедры дошкольного и начального образования при активном участии студентов реализует основные направления развития речи в Университете для детей:
- развитие словаря — пассивного (понимание речи, значения слов) и активного (уместное употребление слов в собственной речи, контекстные высказывания, речевое общение);
- воспитание звуковой культуры речи — овладение всеми звуками родного языка, их восприятие и правильное произношение;
- формирование грамматического строя речи — изменение слов по родам, числам, падежам, словообразование и освоение разных типов словосочетаний и предложений;
- развитие связной диалогической и монологической речи;
- воспитание интереса к художественному слову.
Так ребёнок не только будет активно общаться со взрослыми и со сверстниками, но и сможет выражать посредством речи свои чувства, мысли и настроение.